Россия: «Красные крылья» станут лоукостером?
23 апреля 2013 г
255
Бизнесмен Александр Лебедев продал авиакомпанию Red Wings за один рубль группе инвесторов во главе с Сергеем Кузнецовым, который выступил в партнерстве с GHP Group. Авиакомпания может стать лоукостером.
В начале апреля стало известно, что г-н Лебедев продал Red Wings за один рубль. Он пояснил, что дальнейший простой авиакомпании потребует вливания дополнительных средств, а «к этому никто не готов». Перед продажей авиакомпании Александр Лебедев избавил ее от части долгов, сообщает «КоммерсантЪ».
Покупатели Red Wings считают, что у авиакомпании есть высокий потенциал развития, который все-таки позволит вернуть ее в рабочее состояние в обозримом будущем. Так, глава совета директоров и совладелец GHP Group Марк Гарбер озвучил идею создания на базе авиакомпании лоукостера.
Аналогичный план действий огласил в пятницу замглавы Минпромторга РФ (новые владельцы обсуждают с ведомством стратегию развития авиакомпании) Юрий Слюсарь. «Мы хотим, чтобы новые собственники, которые пришли, развили существующую бизнес-модель и влили в нее новое содержание, мы им будем помогать, во-первых, рассмотрим вариант за счет увеличения парка новых машин, которые мы должны будем поставить на приемлемых, сопоставимых с конкурентами условиях, хотим рассмотреть элементы лоукоста, можем сделать лоукост-направление», - сообщил он журналистам. Правда, до повторного запуска авиакомпании ее собственникам необходимо вернуть сертификат эксплуатанта Red Wings.
Напомним, что 1 февраля Росавиация сообщила о приостановке сертификата эксплуатанта Red Wings. При этом в ведомстве подчеркнули: решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря 2012 года. Владелец Red Wings Александр Лебедев планировал закрыть авиакомпанию, однако потом передумал, заявив о намерении возобновить ее деятельность.
На российском рынке уже был опыт создания лоукост- авиакомпании. Однако ни одна из них не выдержала финансовой нагрузки. «Многие иностранные лоукостеры, которые являются таковыми на европейском рынке, перестают быть бюджетными авиакомпаниями в России. Например лоукостер авиакомпании Lufthansa – German Wings зашел сюда с низкими тарифами, которые потом плавно выросли. Сама модель лоукост авиакомпании у German Wings осталась, но по стоимости это теперь достаточно дорогая авиакомпания», - говорит руководитель проекта Biletix Александр Сизинцев. По его мнению, инфраструктура России еще не созрела до обслуживания авиакомпаний, поддерживающих модель «лоукост»: у нас нет второстепенных аэропортов и т.д. Многие эксперты высказываются за возможность создания лоукостера в качестве дочерней компании крупного перевозчика.
Недавно такое намерение высказывал «Аэрофлот». В конце прошлого года гендиректор национального перевозчика Виталий Савельев направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором изложил условия для создания бюджетной авиакомпании. В частности, для успешной реализации проекта необходимо разрешить авиакомпаниям продавать чуть больше билетов на рейс, чем способен вместить самолет. Он объяснил это тем, что часть пассажиров все равно не является. При этом для тех, кому не хватит кресел, следует разработать условия компенсации.
Кроме того, нужно модернизировать систему управления воздушным движением таким образом, чтобы самолеты могли улетать из аэропортов через полчаса после приземления, а также создать сеть второстепенных аэропоротов с более выгодными тарифами.
Среди других предложений - разрешение не кормить пассажиров в полете, продавать невозвратные билеты, взимать плату за багаж и нанимать пилотов-иностранцев. Особенно же важно отменить пошлины на самолеты вместимостью более 170 кресел. По мнению г-на Савельева, меры должны быть реализованы до июня 2013 года.
В начале апреля стало известно, что г-н Лебедев продал Red Wings за один рубль. Он пояснил, что дальнейший простой авиакомпании потребует вливания дополнительных средств, а «к этому никто не готов». Перед продажей авиакомпании Александр Лебедев избавил ее от части долгов, сообщает «КоммерсантЪ».
Покупатели Red Wings считают, что у авиакомпании есть высокий потенциал развития, который все-таки позволит вернуть ее в рабочее состояние в обозримом будущем. Так, глава совета директоров и совладелец GHP Group Марк Гарбер озвучил идею создания на базе авиакомпании лоукостера.
Аналогичный план действий огласил в пятницу замглавы Минпромторга РФ (новые владельцы обсуждают с ведомством стратегию развития авиакомпании) Юрий Слюсарь. «Мы хотим, чтобы новые собственники, которые пришли, развили существующую бизнес-модель и влили в нее новое содержание, мы им будем помогать, во-первых, рассмотрим вариант за счет увеличения парка новых машин, которые мы должны будем поставить на приемлемых, сопоставимых с конкурентами условиях, хотим рассмотреть элементы лоукоста, можем сделать лоукост-направление», - сообщил он журналистам. Правда, до повторного запуска авиакомпании ее собственникам необходимо вернуть сертификат эксплуатанта Red Wings.
Напомним, что 1 февраля Росавиация сообщила о приостановке сертификата эксплуатанта Red Wings. При этом в ведомстве подчеркнули: решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря 2012 года. Владелец Red Wings Александр Лебедев планировал закрыть авиакомпанию, однако потом передумал, заявив о намерении возобновить ее деятельность.
На российском рынке уже был опыт создания лоукост- авиакомпании. Однако ни одна из них не выдержала финансовой нагрузки. «Многие иностранные лоукостеры, которые являются таковыми на европейском рынке, перестают быть бюджетными авиакомпаниями в России. Например лоукостер авиакомпании Lufthansa – German Wings зашел сюда с низкими тарифами, которые потом плавно выросли. Сама модель лоукост авиакомпании у German Wings осталась, но по стоимости это теперь достаточно дорогая авиакомпания», - говорит руководитель проекта Biletix Александр Сизинцев. По его мнению, инфраструктура России еще не созрела до обслуживания авиакомпаний, поддерживающих модель «лоукост»: у нас нет второстепенных аэропортов и т.д. Многие эксперты высказываются за возможность создания лоукостера в качестве дочерней компании крупного перевозчика.
Недавно такое намерение высказывал «Аэрофлот». В конце прошлого года гендиректор национального перевозчика Виталий Савельев направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором изложил условия для создания бюджетной авиакомпании. В частности, для успешной реализации проекта необходимо разрешить авиакомпаниям продавать чуть больше билетов на рейс, чем способен вместить самолет. Он объяснил это тем, что часть пассажиров все равно не является. При этом для тех, кому не хватит кресел, следует разработать условия компенсации.
Кроме того, нужно модернизировать систему управления воздушным движением таким образом, чтобы самолеты могли улетать из аэропортов через полчаса после приземления, а также создать сеть второстепенных аэропоротов с более выгодными тарифами.
Среди других предложений - разрешение не кормить пассажиров в полете, продавать невозвратные билеты, взимать плату за багаж и нанимать пилотов-иностранцев. Особенно же важно отменить пошлины на самолеты вместимостью более 170 кресел. По мнению г-на Савельева, меры должны быть реализованы до июня 2013 года.