Турция: Не будет канала — не будет третьего аэропорта
20 июня 2014 г
242

Канал «Стамбул», искусственный водный путь, проложенный на европейской стороне города параллельно проливу Босфор, уже должен строиться полным ходом. Но в реализации проекта наблюдается явный застой.
С другой стороны, аэропорт, который планируется построить в местности, где находится множество старых угольных шахт, требует предварительного их заполнения землей, которой всего нужно 2.5 миллиарда кубометров. Их планировалось взять их траншеи канала.
Официально строительство третьего стамбульского аэропорта, крупнейшего в мире, было начато 7 июня. Но на деле реализацию проекта тормозят технические, финансовые и экологические проблемы.
Подрядчикам, скорее всего, придется править проект строительства аэропорта − сокращать его предполагаемую высоту, чтобы одновременно уменьшить требуемый объем привозной земли. Но в то же время положение аэропорта над уровнем моря должно быть не меньше определенной величины, чтобы обеспечить безопасность полетов.
«Возвышение аэропорта крайне важно для легкого взлета и посадки самолетов. Если высота взлетных полос будет ниже обозначенного уровня, это не приведет ни к чему хорошему», − говорит Eyüp Muhcu, глава турецкой Палаты архитекторов.С другой стороны, даже незначительный пересмотр уровня аэропорта потребует проведения повторной всесторонней экспертизы и изменения расчетов.
Пока сроки запуска аэропорта не изменились – это 2018 год. Но удастся ли их выдержать, пока не ясно.