Компания «Ланта-тур вояж» с 30 января начинает принимать претензии от туристов.
Заявления о компенсации можно подать в центральном офисе туроператора. Возместить средства готов и страховщик «Ингосстрах». В ситуации вокруг «Ланта-тур вояж» сейчас разбирается Следственный комитет. Там проверяют все факты нарушений прав клиентов фирмы, сообщает сайт Вести.
Российским дипломатам в воскресенье удалось добиться компромиссного решения проблемы около 200 клиентов «Ланта-тур», проживающих в гостиничном комплексе «Амбассадор Сити Джомтиен» (Ambassador City Jomtien) в Паттайе, сообщает РИА Новости.
В «Амбассадоре» около 200 туристов «Ланта-тура» утром собрались у стойки администратора в холле отеля, ожидая прибытия консульского работника.
«В результате переговоров с руководством отеля и с туристами удалось добиться следующего: гостиница предложила клиентам «Ланта-тура» оплатить свое проживание не по полной, а по специальной цене внутреннего таиландского рынка, которая значительно ниже», - сказал РИА Новости заместитель почетного консула Виктор Кривенцов, который вел переговоры.
По его словам, отель предложил туристам в обязательном порядке оплатить проживание до воскресенья по специальной цене, а затем либо остаться до окончания отдыха в своих номерах по этой же специальной цене, либо переехать в более дешевые номера в «Амбассадоре», либо переехать в гостиницу подешевле.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) поясняет для туристов порядок действий для возврата денежных средств из финансового обеспечения туроператора.
Статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. В заявлении турист должен указать:
-ФИО (свои или заказчика тура);
- сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);
- наименование турагента;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;
- размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;
- указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае - неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта).
К заявлению турист должен приложить следующие документы:
- копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. В данном случае это может быть кассовый чек, выданный туристам в агентстве, а также документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле (если такое имело место);
- копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.
По поводу последнего документа в этом списке. Подтверждения туроператора о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами недостаточно, туроператор либо должен письменно подтвердить, что он отказывается вернуть денежные средства за неоказанные услуги, либо предоставить документы о признании его банкротом. Правовая служба АТОР рекомендует туристам (турагентам) запросить в «Ланта-тур Вояж» документ, указанный в законе «Об основах туристской деятельности в РФ».
28 января компания «Ланта-тур вояж» объявила, что приостанавливает свою деятельность. В результате сотни человек не смогли вылететь на отдых, застряв в столичных аэропортах. Возникли проблемы и у тех, кто уже за границей, - выяснилось, что у них не полностью оплачено проживание в отелях и их просто выселяют их номеров.