Россияне продолжают активно бронировать туры в Турцию на весну и лето 2018 года. Набирает обороты Греция, усилившись за минувшую неделю сразу на две позиции. Вот главные выводы, которые следуют из результатов анализа данных объемов продаж сети «1001 Тур» группы компаний Travel Business Service.
Турция по итогам прошлой недели сохранила за собой лидерские позиции. И она, наверняка, удержит их в течение весны и лета в отсутствии серьезных безвизовых конкурентов. Доля Турции в общем объеме продаж достигает сейчас почти 20%. По мнению экспертов, дальше эта цифра может только увеличиваться. Средний чек, по сравнению с предыдущей неделей, вырос незначительно и составил к минувшему воскресенью 76 000 рублей.
Интересно, что именно в турецком сегменте можно найти как самый дешевый, так и самый дорогой тур из всех, проданных за неделю с 15 по 21 января. Так, отдых на вилле отеля Rixos Premium Belek по системе «ультра всё включено» в течение двух недель в июне «ушел» за 616 000 рублей. А неделя на двоих в Spice Hotel and SPA 5* в Белеке в начале февраля обошлась молодой паре всего в 39 000 рублей.
Распределение лидеров в топ-10, по сравнению с результатами середины января, не сильно изменилось. Таиланд, по-прежнему, занимает второе место, а Россия — третье. При этом средний чек на отдых в Паттайе и на Пхукете вырос и достиг 103 000 рублей, что, по мнению специалистов, связано, с одной стороны, со стабильным спросом, а с другой — с ростом цен на перевозку и проживание. Средняя же стоимость туров по России уменьшилась до 18 000 рублей. И это тоже вполне объяснимо: пиковые даты, связанные с новогодними каникулами, остались позади.
Востребованными остаются в конце января традиционные зимние пляжные направления — Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Вьетнам и Доминикана. Все эти страны прочно обосновались на позициях с четвертой по седьмую и фактически между собой ведут борьбу за места рядом с пьедесталом. При этом средний чек на путешествия в Дубай, на Гоа, в Ньячанг и Пунта Кану также подрос — на 2 000-3 000 рублей.
Греция, опередив Чехию и Италию, взобралась на прошедшей неделе на седьмое место. И хотя ее доля в общем объеме выросла пока только на скромные 2%, эксперты считают, что уже ближе к марту греки вплотную подберутся к лидеру. Во всяком случае, у Греции для этого шансов больше, чем у других Средиземноморских направлений. Средняя стоимость реализованных туров на Крит и Халкидики составляет прямо сейчас 126 000 рублей.
Можно отметить, что с 15-го на 12-е место за неделю поднялась Испания. Интерес к данному направлению растет, как и суммы, которые россияне готовы отдать за путешествие в Барселону, на Коста-Браву и на Майорку. Если на позапрошлой неделе средний чек по ним составлял 76 000 рублей, то сейчас уже 119 000 рублей.
Итак, делаем выводы. Тенденция активного планирования россиянами летнего отдыха, начало которой мы отметили еще в середине января, продолжается. Об этом как раз свидетельствует стабильный рост продаж традиционно любимых нашими туристами летних направлений: Греции, Испании и, конечно, Турции.
Еще одна характерная особенность минувшей недели — некоторый спад активности туристов в части бронирования и покупки туров. При этом, в первую рабочую неделю после длинных праздников, в период с 8 до 14 января, наоборот, был зафиксирован пик зимних продаж, сопоставимый, пожалуй, только с предновогодними неделями. Вывод напрашивается сам: вернувшись на рабочие места после отдыха, россияне снова захотели в отпуск. То есть, чем больше мы отдыхаем, тем больше нам хочется.