Росавиация потребовала от российских авиакомпаний «Азур эйр», Nordwind, «Икар» и «Роял флайт» сократить количество чартерных рейсов, выполняемых до 31 января. Об этом пишут «Ведомости».
По данным издания, Росавиация еще 29 декабря направила четырем российским авиакомпаниям письма с требованием сократить чартерные программы с 10 по 31 января. При этом «Икар», Nordwind и «Азур эйр» должны были уменьшить количество рейсов на 30%, «Роял флайт» - на 20%.
Причинами требований стало выявление специальной рабочей группой Росавиации несоответствия объема чартерной перевозки количеству резервных бортов, которые будут задействованы в случае поломок самолетов основного парка. Добавим, что рабочая группа была создана после банкротства в сентябре 2017 года «ВИМ-Авиа».
Несмотря на выдвинутые требования, авиакомпании свои чартерные программы так и не сократили. Представители перевозчиков заявили, что правовых оснований для отмены путевок и билетов по причине требований Росавиации не было.
Таким образом, расторжение договора с туристами происходило бы по инициативе туроператора, а перевозки — по вине авиакомпании, что привело бы к колоссальным убыткам. К тому же, сокращение чартеров, даже если бы о нем было известно за два месяцев до отправления, затронуло бы интересы нескольких тысяч человек.
Вместе с этим, в Росавиации настаивают на том, что программы вышеперечисленных перевозчиков требуют коррекции, чтобы не допустить длительных задержек или отмены рейсов.
Также сообщается, что 12 января Росавиация направила авиакомпаниям еще одно письмо, в котором предупреждает, что с 21 января начнет выдавать разрешения на заявленные рейсы частично. Интересно, что существующие правила воздушных перевозок позволяют властям сокращать программы полетов только тех перевозчиков, которые допустили задержку более 10% чартерных рейсов в предыдущем месяце.