Турция еще не сказала последнего слова
Турция - традиционно одно из самых популярных направлений отдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены с такими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчки в этом рейтинг, то Турция окажется самой 'обаятельной и привлекательной' для туристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектом исследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожи на средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешно конкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха. Вместе с тем, в последние годы ситуация на этом сегменте рынка изменилась: все помнят резкий скачок спроса на южные направления России.
Вообще в туристской отрасли Турции продолжается спад, начавшийся в 1999 году с курдских угроз и сентябрьского землетрясения. По данным национального института статистики Турции, в 1999 году страну посетило на 22,6% туристов меньше, чем в 1998-м, когда там отдохнули 9,7 млн. чел. Поступления от туризма в бюджет сократились соответственно на 30%. За первые шесть месяцев 2000 года ситуация несколько улучшилась, и если положительные тенденции сохранятся, то Турция закончит 2000 год с лучшими показателями, чем 1999-й, но докризисного уровня пока не достигнет.
Основные генерирующие рынки турецкого туризма – это развитые европейские страны. В 1999 году сюда въехало 1,4 млн. немцев (18,7% от всего потока), 0,8 млн. англичан (10,9%), 0,48 млн. румын. Россияне занимали 4 место (0,41 млн.), на их долю приходилось 5,5% всех иностранных туристов.
Конечно, кризис турецкого туризма в основном связан с внутренней политической борьбой и экстремальными природными явлениями. Но эти выводы касаются только видимых причин. По оценкам английских туроператоров, проводивших сравнительный анализ турецкого рынка, кризис назревал уже давно. Оказывается, страна, из года в год улучшавшая показатели темпов развития туристской отрасли, уступала своим основным конкурентам по таким параметрам, как цена на услуги. Англичане пришли к выводу, что недельный тур с проживанием в отеле 2* в Турции стоит дороже, чем аналогичные услуги в Испании, Португалии и Греции: в Турции цена тура - 337 ф.ст., в Испании – 313 ф.ст., в Португалии – 330 ф.ст. Конечно, нужно принимать в расчет транспортные составляющие, однако рядового туриста эти 'тонкости' волнуют мало.
Понимая сложность обстановки в условиях обострившейся конкуренцией, турецкое правительство принимает меры, направленные на поддержку туристской отрасли. В частности, в 2000 году Министерство туризма Турции получило $40 млн. на организацию рекламных кампаний в зарубежных странах. Кроме этого, Министерство подписало контракты на сумму $17 млн. с рядом ведущих иностранных турагентств, которые также должны были рекламировать отдых в Турции. Если прибавить к этому традиционные мероприятия, направленные на привлечение иностранных инвестиций в туристскую отрасль страны, то можно уверенно полагать, что турецкий туризм еще не сказал своего последнего слова.
26 января 2001 г.
Туризм.ру
Турция - традиционно одно из самых популярных направлений отдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены с такими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчки в этом рейтинг, то Турция окажется самой 'обаятельной и привлекательной' для туристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектом исследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожи на средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешно конкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха. Вместе с тем, в последние годы ситуация на этом сегменте рынка изменилась: все помнят резкий скачок спроса на южные направления России.
Вообще в туристской отрасли Турции продолжается спад, начавшийся в 1999 году с курдских угроз и сентябрьского землетрясения. По данным национального института статистики Турции, в 1999 году страну посетило на 22,6% туристов меньше, чем в 1998-м, когда там отдохнули 9,7 млн. чел. Поступления от туризма в бюджет сократились соответственно на 30%. За первые шесть месяцев 2000 года ситуация несколько улучшилась, и если положительные тенденции сохранятся, то Турция закончит 2000 год с лучшими показателями, чем 1999-й, но докризисного уровня пока не достигнет.
Основные генерирующие рынки турецкого туризма – это развитые европейские страны. В 1999 году сюда въехало 1,4 млн. немцев (18,7% от всего потока), 0,8 млн. англичан (10,9%), 0,48 млн. румын. Россияне занимали 4 место (0,41 млн.), на их долю приходилось 5,5% всех иностранных туристов.
Конечно, кризис турецкого туризма в основном связан с внутренней политической борьбой и экстремальными природными явлениями. Но эти выводы касаются только видимых причин. По оценкам английских туроператоров, проводивших сравнительный анализ турецкого рынка, кризис назревал уже давно. Оказывается, страна, из года в год улучшавшая показатели темпов развития туристской отрасли, уступала своим основным конкурентам по таким параметрам, как цена на услуги. Англичане пришли к выводу, что недельный тур с проживанием в отеле 2* в Турции стоит дороже, чем аналогичные услуги в Испании, Португалии и Греции: в Турции цена тура - 337 ф.ст., в Испании – 313 ф.ст., в Португалии – 330 ф.ст. Конечно, нужно принимать в расчет транспортные составляющие, однако рядового туриста эти 'тонкости' волнуют мало.
Понимая сложность обстановки в условиях обострившейся конкуренцией, турецкое правительство принимает меры, направленные на поддержку туристской отрасли. В частности, в 2000 году Министерство туризма Турции получило $40 млн. на организацию рекламных кампаний в зарубежных странах. Кроме этого, Министерство подписало контракты на сумму $17 млн. с рядом ведущих иностранных турагентств, которые также должны были рекламировать отдых в Турции. Если прибавить к этому традиционные мероприятия, направленные на привлечение иностранных инвестиций в туристскую отрасль страны, то можно уверенно полагать, что турецкий туризм еще не сказал своего последнего слова.